Бизнес-проект
кальянной под ключ

От нейминга, философии и логотипа до финансового планирования, документации и продвижения на старте

Выполнено с января по июнь 2016
Shisha Крыша — объемный проект, разработкой и продвижением которого я занимался в 2016 году (как один из основателей, арт-директор и дизайнер). Ключевое направление — организация кальянного сервиса премиум-класса в клубах и ресторанах по принципу аутсорсинга.

Начиная от анализа рынка и конкурентов, подробного изучения кальянных трендов, проработки философии, названия и логотипа, была проделана большая и интересная работа по воплощению всех задумок в жизнь.

Уже через полгода после запуска стабильный доход с продажи кальянов у первого партнера вырос вдвое. Кальянная продолжает функционировать и сегодня

Название и логотип

«Shisha, Шиша» (شيشة) в переводе с арабского означает «кальян» (это единственное, что я использовал из восточного происхождения культуры, сделав выбор в пользу свежего и отчасти брутального стиля). Занимательная параллель проведена между определениями «аутсорсинг ⇄ крышевать».
Все сомнения в качестве отметаются на раз — такие ребята либо делают круто, либо не делают вообще. Логотип узнают издалека, сравнивают с бородатыми друзьями и клеят на мобилы. Согласитесь, тоже бы сделали селфи в зеркале с таким бруталом на чехле?
Шрифт и рекламный слоган

Основной гарнитурой для фирменного стиля выбрана коллекция Muller Font. Слоган не заставил себя долго ждать — знакомая фраза из девяностых задышала новой жизнью в роли принта на футболках кальянных мастеров.

Дизайн меню и фотосессия

Специально для первого партнера — Limonad Loft Bar (г. Дубна) было придумано десять эксклюзивных кальянных сетов, лучшие из которых попробовали на вкус фотомодель Аня Громова и фотограф Сергей Мошков. Из получившихся снимков я разработал дизайн меню в модном стиле, попутно продумав контент и ценовую политику.
Дополнительные варианты обложки — с черным дымом и полностью черной заливкой. На фото ниже представлены сеты «Сладкий гранат», «Лесные ягоды» и «Пина колада» (сет — сочетание табачного микса по секретной рецептуре с дизайнерским оформлением колбы фруктами, подсветкой, доп. декором). Все кадры сделаны в интерьере заведения

Фирменный стиль, рабочая зона

Попутно для проекта разрабатывалась визуальная идентификация: мерч, визитные карточки, бейджи для кальянов, наклейки, бланки; правила коммуникации с гостями, правила оформления контента в соцсетях. Вся информация подробно изложена в красивом глянцевом брендбуке.
Welcome-разворот главы «Деловая полиграфия и реклама»
Сочетание хвойных мотивов, дерева и контрастного минимализма в дизайне — основная составляющая стиля.

Не обделено вниманием и рабочее место кальянных мастеров: узнаваемая вывеска с подсветкой логотипа, зона демонстрации дизайнерских кальянов, комплекс решений для организации и оптимизации рабочего процесса.

Фирменная продукция

Отдельного представления заслуживает эксклюзивная серия деревянных боксов 10×10×9см со светящимся логотипом, кнопкой вызова кальянного мастера и отсеком для чаевых внутри.
Благодаря данному решению в несколько раз повысились скорость и качество сервиса (кальянный мастер быстро получает информацию, если с кальяном что-то пошло не так, с помощью кнопки вызова на специальные часы-пейджер). Разделились чаевые, чтобы благодарность за вкусный кальян по ошибке не уходила официанту (так как именно он производит расчет гостя).
Уникальный дизайн с подсветкой украшает интерьер любого стола и отлично смотрится на фотках. На оборотных сторонах бокса лазерной гравировкой нанесены логотип заведения и хэштеги для социальных сетей.

Питание светодиодов осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи. Отсек для чаевых закрывается выдвижной крышкой.
Отдельная благодарность отправляется студии ремесленников «ДАР» за помощь в изготовлении продукции.
Резервная копия страницы откроется в новой вкладке

Веб-сайт shisha-krysha.ru

На этапе запуска проекта была создана стартовая страница сайта, автоматически формирующая фотомозаику на бэкграунд из контента профиля в Instagram.

Документация, реклама

Эффективный бизнес-план и удобная система учета продаж, составление рабочих правил для кальянных мастеров, технологические карты и списки ассортимента, стратегия продвижения в соцсетях и упаковка профилей, копирайтинг, съемка/обработка фото, разработка акций, конкурсы и настройка рекламы. Этот список можно продолжать далее, если вспомнить все мелкие задачи, но лучше посмотрим фотки.
Морозная свежесть хвои в эксклюзивном сете «Shisha Крыша» — идеальное завершение рабочего дня в любое время года. Приглашаем вас в Limonad Loft Bar на вечерний дымный релакс
В завершении презентации благодарю всех друзей: партнеров, кальянных мастеров, фотографов, сотрудников «Лимонада» и всех, кто участвовал, за всестороннюю помощь в работе над проектом. Теперь вы знаете, где покурить крутые кальяны на районе.
Выкладывая фото с нашими кальянами в Instagram, не забывайте отмечать их хэштегами #shishaкрыша и #limonad_loft_bar.

Фирменный смайл с солнечными очками ищите в коллекции Emoji.

Peace.
shelokhnev.ru uses cookies to ensure you get the best experience
Okay