Бизнес-проект кальянной под ключ

От нейминга, философии и логотипа до финансового планирования, документации и продвижения на старте

Январь ⟶ июнь 2016

Shisha Крыша — объемный проект, разработкой и продвижением которого я занимался в 2016 году (как один из основателей, арт‑директор и дизайнер). Ключевое направление — организация кальянного сервиса премиум‑класса в клубах и ресторанах по принципу аутсорсинга.

Начиная от анализа рынка и конкурентов, подробного изучения кальянных трендов, проработки философии, названия и логотипа, была проделана большая и интересная работа по воплощению всех задумок в жизнь.

Уже через полгода после запуска стабильный доход с продажи кальянов у первого партнера вырос вдвое. Кальянная продолжает функционировать и сегодня

Название и логотип

«Shisha, Шиша» (شيشة) в переводе с арабского означает «кальян» (это единственное, что я использовал из восточного происхождения культуры, сделав выбор в пользу свежего и отчасти брутального стиля). Занимательная параллель проведена между определениями «аутсорсинг ↔ крышевать».

Все сомнения в качестве отметаются на раз — такие ребята либо делают круто, либо не делают вообще. Логотип узнают издалека, сравнивают с бородатыми друзьями и клеят на мобилы. Согласитесь, тоже бы сделали селфи в зеркале с таким бруталом на чехле?

Шрифт и слоган

Основной гарнитурой для фирменного стиля выбрана коллекция Muller Font. Слоган не заставил себя долго ждать — знакомая фраза из девяностых задышала новой жизнью в роли принта на футболках кальянных мастеров.

Название кальянной

Фотосессия для меню

Специально для первого партнера — Limonad Loft Bar (г. Дубна) было придумано десять эксклюзивных кальянных сетов. Из получившихся снимков я разработал дизайн меню в модном стиле, попутно продумав контент и ценовую политику.

Кальян на фрукте

Как насчет райского наслаждения в конце рабочей недели? Карибская смесь ананаса и кокоса в дымном кальяне «Пина колада», фреш со льдом и расслабляющий chill‑out

Девушка с кальяном

Бокал вина и клубы сладкого дыма, медленно растворяющиеся в воздухе… Позвольте себе небольшой отдых среди рабочих будней. Вызывайте такси в «Лимонад Loft Bar»

Фирменный стиль, рабочая зона

Попутно для проекта разрабатывалась визуальная идентификация: мерч, визитные карточки, бейджи для кальянов, наклейки, бланки; правила коммуникации с гостями, правила оформления контента в соцсетях. Вся информация подробно изложена в красивом глянцевом брендбуке.

Дизайн кальянной

Сочетание хвойных мотивов, дерева и контрастного минимализма в дизайне — основная составляющая стиля.

Не обделено вниманием и рабочее место кальянных мастеров: узнаваемая вывеска с подсветкой логотипа, зона демонстрации дизайнерских кальянов, комплекс решений для организации и оптимизации рабочего процесса.

Чаевые для персонала

Можете позвать кальянщика?

Отдельного представления заслуживает эксклюзивная серия деревянных боксов 10×10×9см со светящимся логотипом, кнопкой вызова кальянного мастера и отсеком для чаевых внутри.

Коробка для чаевых

Благодаря данному решению в несколько раз повысились скорость и качество сервиса (кальянный мастер быстро получает информацию, если с кальяном что‑то пошло не так, с помощью кнопки вызова на специальные часы‑пейджер). Разделились чаевые, чтобы благодарность за вкусный кальян по ошибке не уходила официанту (так как именно он производит расчет гостя).

Питание светодиодов осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи. Отсек для чаевых закрывается выдвижной крышкой. На оборотных сторонах бокса лазерной гравировкой нанесены логотип заведения и хэштеги для социальных сетей.

Уникальный дизайн с подсветкой украшает интерьер любого стола и отлично смотрится на фотках.

Веб‑сайт

На этапе запуска проекта была создана стартовая страница сайта, автоматически формирующая фотомозаику на бэкграунд из контента профиля в Инста.

Сайт кальянной

Документация, реклама

Эффективный бизнес‑план и удобная система учета продаж, составление рабочих правил для кальянных мастеров, технологические карты и списки ассортимента, стратегия продвижения в соцсетях и упаковка профилей, копирайтинг, съемка/обработка фото, разработка акций, конкурсы и настройка рекламы. Этот список можно продолжать далее, если вспоминать все мелкие задачи, но лучше посмотрим фотки.

Морозная свежесть хвои в эксклюзивном сете «Shisha Крыша» — идеальное завершение рабочего дня в любое время года. Приглашаем вас в Limonad Loft Bar на вечерний дымный релакс

В завершении презентации благодарю всех друзей: партнеров, кальянных мастеров, фотографов, сотрудников «Лимонада» и всех, кто участвовал, за всестороннюю помощь в работе над проектом. Теперь вы знаете, где покурить крутые кальяны на районе.

Emoji Sunglasses

Выкладывая фото с нашими кальянами в Инст, не забывайте отмечать их хэштегами #shishaкрыша и #limonad_loft_bar.

Фирменный смайл с солнечными очками ищите в коллекции Emoji.

Peace